Качество приложений в App Store и Google Play сравнялось

Кнопки App Store и Google Play

Несколько дней назад инвестиционный фонд Piper Jaffray провёл весьма интересное исследование. После выхода iOS 8 аналитики решили в очередной раз сравнить магазины App Store и Google Play. В этот раз результаты оказались крайне шокирующими.

Аналитик фонда Джин Манстер заявил, что качественной разницы приложений из обоих магазинов больше не существует. Перед тем, как исследователи пришли к такому выводу, было изучено около 200 приложений. Аналитики изучили как платные, так и бесплатные программы. Были также изучены и самые непопулярные приложения.

Теперь пользователи Android-устройств могут ликовать, ведь маркет от Google достиг качества App Store. Манстер отмечает, что совсем неважно, сколько приложений было написано для платформ. Сейчас стоит делать акцент именно на качество этих приложений. Несколько лет назад каждый третий пользователь «Андройда» ругал свой маркет за то, что многие программы лагали, тормозили или просто не запускались. Сейчас же все топовые приложения прекрасно работают.

Положительных комментариев стало больше, также стало больше пятизвёздочных оценок. Манстер отмечает, что именно эти показатели и формируют рейтинг маркета.

Однако всё не так гладко, как нам хотелось бы. Посетителям Google Play всё ещё приходится платить на доллар больше за платные приложения. Неудивительно, почему в маркете от Google всегда больше отзывов и оценок на бесплатные приложения. Совершенно обратная ситуация сейчас в магазине Apple. Когда речь заходит о платных приложениях, то у App Store фактически нет равных. Действительно, разработчики платных программ и игр предпочитают добавлять их сразу на App Store, а затем, если им захочется, они добавляют их и на Google Play.

Аналитики отдельно сравнили популярные приложения, которые доступны для двух систем. Отмечается, что разница в цене сократилась, однако преимущество всё ещё у купертиновцев. Многим пользователям до сих пор непонятно, почему совершенно идентичные приложения так отличаются по качеству. Возьмём, к примеру, клиент для Facebook, который идеально работает на iOS и жутко «тормозит» на Android. Многие могут ответить, что Facebook предназначен для американцев, использующих только устройства от Apple. Но ведь многие говорят то же самое и про клиент для «ВКонтакте». Да и нет смысла даже пытаться сравнивать две версии Instagram, ведь Apple выйдет победителем в неравной борьбе. А, как говорилось раньше, это только самые популярные приложения для смартфонов.

Но Джин Манстер считает, что пользователям совершенно безразлично качество приложений, главное, какой уровень удовлетворённости они получают.

Пока другие аналитики гадают, какая же компания сейчас впереди, Манстер заявляет, что противостояние Google и Apple в данной сфере закончилось. И его выводы сложно назвать нелогичными. Теперь компании должны сосредоточить все свои силы на новой «борьбе». И вполне возможно, что новой почвой для противостояния будут интегрированные в операционную систему сервисы. И у Apple, и у Google приблизительно равные шансы на победу в новой «гонке вооружений».

Комментирование закрыто.